Наше оборудование

Отзывы владельцев двухэтажных домов из сухого профилированного бруса от компании СевБрус тут . Навесы для машин от компании wizard-garazh.ru

Фотогалерея

сонник онлайн, толкование снов по базе в 40 сонников на Юноне.
Недвижимость e3investment ru реальные отзывы инвесторов.
Подробнее о технологи укладки асфальта
Подробнее о технологи укладки асфальта

И укладка асфальтового покрытия хороши способ улучшить внешних вид ваших подъездных дорожек. И хотя укладкой асфальта будут наверняка занимать специалисты, вам как заказчику и хозяину будет полезно узнать подробнее о технологии, всех возможных нюансах и особенностях, чтобы в дальнейшем оценить уровень выполненной работы и просто ориентироваться во время процесса выполнения.

Начинать работу нужно с разбивки территории и разметки участка. Нужно определит в каком именно месте будет лежать асфальт, где будут расположены бордюры, каким образом на участке будет организован сток и сбор дождевой воды. Так же состав асфальтобетонного покрытия нужно выбирать в самом начале. Выбрав состав покрытия и определившись с последующим режимом и интенсивностью использования покрытия, выбирается толщина основания из щебня и количество слоев асфальта. В случаях когда на территории ожидаются только пешеходное движение и незначительное передвижение транспортных средств, это обычно тротуары, парковки, дворы, толщина щебеночного основания может составлять 10-15 сантиметров, а толщина слоя асфальта – 4-5 сантиметров. Асфальтовый слой можно уложить один.

Если же движение транспорта будет достаточно интенсивным, например на заправках, промышленных территориях, на которых возможно движение большегрузных автомобилей, то толщина щебневого основания должна составлять 25-35 сантиметров, а асфальт желательно уложить в два, а лучше в три слоя.

Сами работы начинаются с подготовки грунта, а именно с устройства земляного корыта. Новое асфальтовое покрытие должно быть на одном уровне с основной поверхностью, поэтому подкладочные слои и асфальт уходят вглубь грунта. Для этого на месте укладки по всей территории выбирают почву на глубину равную совокупности толщины всех слоев покрытия. Затем дно образовавшейся канавы тщательно укатывают дорожным катком или виброплитой.
Второй этап – подготовка щебеночного основания. Если слой щебня у вас будет составлять десять или пятнадцать сантиметров, то материал лучше использовать с фракцией в 20-40 миллиметров. Для более серьезного основания лучше уложить два-три слоя. Для самого нижнего слоя лучше использовать крупный щебень фракции 40-70 миллиметров. Этот слоя предусмотрен как дренаж воды, появляющейся из-за подъема грунтовых вод. При укладке второго слоя используется щебень фракции 20-40 миллиметров. Этот слой обеспечивает более равномерную нагрузку на основание покрытия. Для организации третьего слоя берется самый мелкий щебень фракции 5-20 миллиметров. Существует ряд функций, выполняемых данным слоем. Как правило они зависят от толщины покрытия. Если толщина слоя от двух до пяти сантиметров, то речь идет о расклинцовке верхней части. Если толщина около десяти сантиметров, то можно говорить уже не только о расклинцовке, а уже и о равномерном распределении нагрузки на все основание. И нельзя забывать о том, что каждый слой необходимо уплотнять катком.

В тех случаях, когда асфальтобетонное покрытие предназначено для достаточно высоких нагрузок, уплотнение слоев основания, а затем и асфальтобетона осуществляется катком шести или десяти тонн. А для использования покрытия при меньших нагрузках вполне достаточно катка в две или четыре тонны. Функция вибрации у катков значительно увеличивает способность к уплотнению. А в труднодоступных местах лучше использовать вибротрамбовки или виброплиты. Для того чтобы горячий асфальт не прилипал к машине укатки и не ухудшал дальнейшие его эксплуатационные свойства, его лучше смачивать водой, чтобы он постепенно остывал. На больших по размерам объектах для этого используются поливные машины.

Стоить помнить и об обустройстве места сбора дождевой и сточной воды. Для этого, при укладке асфальт, к месту стока задают уклон примерно в пять-десять миллиметров на один метр. Для проведения таких работ, выведения уклона и толщины слоя используют нивелиры. Так же перед укладкой асфальта необходимо установить бордюры, построить или отремонтировать дренажные и канализационные колодцы, организовать ливневую канализацию, поднять люки.

После завершения всех подготовительных работ можно приступить к асфальтированию территории. Толщина асфальтового слоя, так же ка и толщина щебневых зависит от степени эксплуатации территории и интенсивности движения на ней. На прилегающей территории простой жилой многоэтажки можно обойтись слоем из мелкозернистого асфальта, толщина которого 4-5 сантиметров. Интенсивность движения на таких участках небольшая, нет предусмотрено движение фур или вообще частое движение транспорта. На более серьезных участках укладывают два слоя асфальта. Первый – крупнозернистый, толщиной в четыре или пять сантиметров, и второй – мелкозернистый, толщина его составляет так же четыре или пять сантиметров. Третий слой укладывается только для сверхпрочных покрытий, обычно на взлетно-посадочных полосах.

Готовую смесь асфальтобетона доставляют на объект строительства самосвалом. Обычный самосвал, в зависимости от марки, перевозит от семи до двадцати тонн материала. Из одной тонны асфальтобетона можно получить около десяти квадратных метров покрытия толщиной в четыре сантиметра. Для сцепления нескольких слоев асфальта используют битум. Этот так называемый вяжущий материал перед укладкой свежего размазывают по предыдущему слою.

Асфальтобетонная смесь – достаточно горячий продукт. Поэтому проведение работ напрямую зависит от погодных условий. Например, в сильный дождь укладывать асфальт категорически запрещено. Асфальт в горячем состоянии отгружают на заводе и как можно скорее доставляют к месту ремонта или поведения работ по укладке, не давая ему остыть, так как его еще нужно успеть выгрузить, распределить и укатать. Такие действия особенно актуальны в холодное время года, так как укатывать остывший асфальт практически невозможно, а качество покрытия в такой ситуации оставляет желать только лучшего. При соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации и технологии работы, правильно уложенный асфальт прослужит от семи до десяти лет.
28-03-2014, 15:11 / Тепловые сети

Читайте также