Наше оборудование

Фотогалерея

сонник онлайн, толкование снов по базе в 40 сонников на Юноне.
Недвижимость e3investment ru реальные отзывы инвесторов.
Щебень и его виды. Использование в дорожном строительстве
Щебень и его виды. Использование в дорожном строительстве

Если говорить о расходах, идущих на дорожное строительство, то 60% из них идут на материалы. И от качества данных материалов, не меньше, чем от качества выполнения работ, зависит общая безопасность движения на дорогах и потребительские свойства. Речь идет о ровности дорожного полотна, коэффициента сцепления и многого другого. Долговечность эксплуатации также во многом зависит от качества материала. К щебню предъявляются особые требования, особенно если речь идет о щебне для верхних слоев дорожного полотна. Основными требованиями являются его устойчивость к механическому истиранию и к воздействию различных природных факторов.

В целом щебень, который сегодня применяется в дорожном строительстве, делят на две категории:
- это рыхлые горные породы и осадочно- скальные породы
- это метаморфические, а также магматические горные породы.

В первую группу попадают доломит, известняк и некоторые другие породы, фракций нескольких видов – 5-20, 40-70, 0-70 и 0-40мм. В большинстве случаев щебень этого вида используют для создания оснований дорожного полотна.

Во вторую группу входят гранит, диабаз и габбро, крупностью фракций 50-40мм и 5-20мм. Данный вид щебня применяется для устройства нижних слоев. Наиболее износостойким считается покрытие с применением гранитного щебня. Также оно наиболее эффективное. Заливка мостовых конструкций предполагает использование высокомарочного бетона, для которого лучшим заполнителем будет щебень крупностью фракций 5-10мм. Для строительства железнодорожных насыпей, а также новых трамвайных линий подойдет щебень более крупной фракции – 20-40 или 40-70мм.

Известняковый щебень, являясь менее прочным, тем не менее, отлично подойдет для территорий, где случаются постоянные значительные колебания температуры, так как он может выдержать, не утрачивая прочностных характеристик, до 100 циклов замораживания и последующего оттаивания.

Нельзя также не упомянуть о «кубовидном» щебне, который, благодаря его прочностным характеристикам и эксплуатационным свойствам, называют сегодня «щебнем будущего». К его преимуществам также можно отнести и снижение трудозатрат по укладке покрытия – в случае его использования вместо положенных десяти проходов катка может потребоваться всего два. Применение кубовидного щебня значительно увеличит морозостойкость дорожного покрытия и продлит срок его эксплуатации.

В отношении радиоактивности также есть особые требования, поэтому гранитный щебень, используемый для строительства дорог, относится к II классу радиоактивности.
15-04-2014, 01:52 / Строительство

Читайте также