Наше оборудование

ООО "Профгеоком" - это служба геодезического контроля на строительной площадке в Москве и области.

Фотогалерея

сонник онлайн, толкование снов по базе в 40 сонников на Юноне.
Недвижимость e3investment ru реальные отзывы инвесторов.
Асфальт – незаменимый материал в дорожном строительстве
Асфальт – незаменимый материал в дорожном строительстве

Собственно, само название и взято из греческого языка, и означает не что иное, как «горная смола». Асфальт может быть как природного, так и искусственного происхождения. Он представляет собой смесь битума и таких минеральных материалов как песчаник и известняк.

Из чего состоит современный асфальт
Сегодня можно говорить о двух видах асфальтного покрытия – это шит-асфальт, в состав которого входит песок, тщательно отсортированный по гранулометрическому составу, бутовая мука и непосредственно сам асфальт, и асфальтобетон – то, что, по сути, и укладывают в большинстве случаев в качестве дорожного полотна. Во втором случае в состав добавляется также щебень. Оба вида асфальта смешиваются в специальной смесительной установке, при этом температура в ней должна быть 175 ?С.

Для поддержания асфальта в расплавленном состоянии он доставляется на место проведения работ в этой установке, после чего его распределяют по дорожному полотну и укатывают специальной машиной. В целях создания более прочного дорожного полотна, которое может выдержать большие нагрузки, и шит-асфальт и асфальтобетон укладываются на основание из макадама. В некоторых случаях основанием может служить портландцементный бетон. В нижний слой основания укладывается крупный щебень, благодаря чему оно становится более устойчивым, при этом достигается определенная экономия. Асфальтовая смесь наносится в 2-5 слоев, при этом щебень в ней используется гораздо мельче, чем в основании. Это обеспечивает износостойкость поверхности, а также ее водонепроницаемость. При этом поверхность остается слегка шероховатой, что обеспечивает хорошее сцепление шин с дорогой, исключая пробуксовки, а также облегчает вытеснение воды протектором. Количество слоев и толщина дорожного покрытия зависит от двух факторов: в первую очередь рассчитывается несущая способность грунта, во-вторых, определяется предполагаемая транспортная нагрузка.

Одним из вариантов укладки асфальта может быть его смешивание со щебнем непосредственно на месте проведения работ, после чего смесь выравнивается и укатывается. Однако такая укладка будет менее качественная, поскольку смесь получится неоднородной, пропорции ингредиентов будут не выдержаны. Преимуществом смесей заводского изготовление является высушивание щебня и его нагрева во вращающейся печи, благодаря чему при смешивании его с разогретым асфальтом смесь получается высокого качества. Также нельзя забывать и о необходимой температуре в 165-175?С, при которой получается высококачественный асфальт.

Для дорог крайнего севера, где температура, как правило, гораздо ниже привычной, разработаны несколько видов морозоустойчивых асфальтов. Для взлетных полос и автодорог, где предполагается прохождение грузовиков с весом от 45 тонн укладывается особо прочный асфальт.
31-03-2014, 15:50 / Дороги

Читайте также