Наше оборудование

Фотогалерея

сонник онлайн, толкование снов по базе в 40 сонников на Юноне.
Недвижимость e3investment ru реальные отзывы инвесторов.
Все о методах ямочного ремонта дороги
Все о методах ямочного ремонта дороги

Ни для кого не секрет, что причинами быстрого износа материалов на дороге становится и их невысокое качество, и не соблюдение технологии дорожно-строительных работ. Одним из наиболее распространенных нарушений является использование недостаточного уплотнения дорожного полотна. С течением времени на такой дороге образуются трещины, неровности, шелушения и деформации, сколы, ямы и выбоины. Как показывает практика, от 2 до 3 % общей площади дороги ежегодно нуждается в локальном ремонте дорожного покрытия. А когда серьезные повреждения и дефекты превышают 12-15 %, дорогу нужно ремонтировать по всей длине.

Периодически проводится обновление дорожного покрытия и, как правило, материалы и методы, которыми проводятся дорожные работы выбирают разнообразные. От них зависит срок службы, качество и стоимость работ, иными словами, на сколько эффективно проведены ремонтные работы, основной целью которых является обеспечение безопасности транспортного движения с разрешенной ПДД скоростью. Потребность в проведении внепланового аварийного ремонта может возникнуть в любое время года и при любой погоде. К выполнению планового ремонта дорожных покрытий в России приступают при установлении температуры не ниже пяти градусов тепла и сухой погоде.

Выбор технологии ямочного ремонта основывается на соответствии метода определенным критериям и требованиям. Заплата должна быть хорошего качества и соответствовать всем требованиям к плотности, ровности, шероховатости и прочности дорожного покрытия. При соблюдении технологии, отремонтированный участок прослужит не дин год. Для проведения технологически правильного ремонта нужно всегда иметь правильную технику в рабочем состоянии и качественные материалы. При выборе метода, необходимо основываться не на простоте его или сложности, а на возможности оперативного возобновления движения на ремонтируемом участке. И конечно же, ремонт не должен быть дорогостоящим.

В России практически все дорого, порядка 96 %, отремонтированы или проложены асфальтобетоном – усовершенствованным типом покрытия. Поэтому практически вся техника, современные материалы и технологии предназначены именно для этого покрытия.

Методы ямочного ремонта
В связи с тем, что в распоряжении дорожников широкая сеть заводов и предприятий по производству асфальта, а так же все необходимые исходные материалы, такие как песок, щебень, минеральный порошок, битум, необходимые на подготовительном этапе, самым часто используемым и доступным методом ремонта дорожных покрытий является укатка ям горячей асфальтобетонной смесью.

Используя этот метод можно добиться высокого качества отремонтированного полотна. Но это возможно только при четком выполнении всех особенностей технологии и соблюдении жесткого температурного режима. При выборе метода с использованием холодной битумосодержащей смеси или материалов на основе разжиженных или жидких битумов и битумных эмульсий, соблюдение этих требований не столь критично.

В отличии от российских дорожных рабочих, которые медленно осваивают новые альтернативные материалы и технологии, во многих странах уже давно применяют в ремонте битумные эмульсии. Эти материалы получили свое признание и популярность за счет простоты применения, не нужно соблюдения каких-либо жестких требований к погодным условиям, а так же за счет высокой экономичности и более долгому использованию таких покрытий. Выбирая между горячей и холодной технологией ремонта покрытий, не стоит забывать о том, что влаго и водостойкость, а так же прочность покрытия из холодного асфальтобетона, изготовленного с применением жидкого или разжиженного битума, значительно ниже, чем при использовании горячего. Именно поэтому эта технология применима для ремонта дорог третьей или четвертой категории. Литой асфальт и горячие асфальтобетонные смеси применяют на дорогах первой и второй категории.

Так же можно выделить еще одну группу матер материалов, применяемых при ремонте дорог. Эти материалы мало распространены в дорожной и отрасли. К ним относятся смеси из полимерных, битумных, полимеробитумных и любых других вяжущих материалов. Применяют технологии с использованием таких смесей только в экстренных ситуациях, в аварийном ремонте и заделке дефектов на покрытиях мостов, цементобетонных покрытиях.

Заказчик ремонта и подрядчик в праве выбирать каким именно методом осуществлять работы по ремонту покрытий на дорогах и мостовых сооружениях, но при подготовке дефектного места в первую очередь не стоит забывать о соблюдении требований и рекомендаций, а так же о результатах новейших разработок и просто опыте дорожного ремонта прошлых лет. Правильно выполненные работы по подготовке обеспечивают высококлассный ремонт, а так же соответствие требований ГОСТ, что позволяет гарантировать полню эксплуатацию дороги в течении 3-4 лет. А в некоторых странах гарантию после ямочного ремонта дают и до пяти лет.
9-08-2013, 14:08 / Дороги

Читайте также